Лауреат конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Южный административный округ

ШКОЛЬНЫЙ РЕСТОРАН С ВИДОМ НА МОРЕ

Программа «Мой школьный ресторан» добралась до Южного округа. Корреспондент «ЮГ» изучила меню бывшей столовой и посмотрела, с каким удовольствием обедают ученики.

В школу, как на праздник, а в столовую — как в ресторан. Разве такое возможно? Теперь да. Уже несколько лет в столице действует программа «Мой школьный ресторан», в рамках которой столовые в учебных заведениях превращают в современные дизайнерские заведения детского питания.

Голубые облака, море, по которому неспешно плывут корабли и плещутся дельфины, в небе летают ласточки — кажется, что вы очутились далеко от города. Но нет, это обычная школьная столовая. Особенность ее в том, что этим летом в ней сделали ремонт: перекрасили стены в цвет неба, нарисовали иллюстрации, обновили мебель.

— Когда дети после каникул впервые увидели столовую, они очень удивились, — вспоминает заместитель директора школы № 1580 Дарья Савельева. — Сначала стояли в дверях несколько секунд, не могли понять, что произошло.

Внешний вид столовой изменился до неузнаваемости. Со стен исчез бледный бежевый цвет, на подоконниках теперь красуются дизайнерские вазочки, а буфет, в котором раньше были лишь булочки и шоколадки, пополнился хот-догами, бургерами и корн-догами (сосиска в тесте из кукурузной муки. — «ЮГ»). Последний решаюсь попробовать сама. Чтобы не есть его всухомятку, ответственная по питанию школы № 1580 Вера Фандюшина угощает меня какао — его я не пила со школьной скамьи.

КАЧЕСТВО ЕДЫ ПРОВЕРЯЮТ РОДИТЕЛИ, СОВЕТ ШКОЛЫ И РОСПОТРЕБНАДЗОР

— Очень вкусно, — искренне хвалю школьную кухню.

— Корн-дог у нас одно из самых популярных блюд, — рассказывает Вера Фандюшина.

Но наибольший восторг у ребят вызвали бургеры.

— Это запретный плод, который всегда хочется попробовать вне стен школы, — говорит Фандюшина. — Но у нас, в отличие от общепитов, вся еда полезная.

Ассортимент в буфете после ремонта пополнился еще и продуктами из программы «Здравушка». Появились шоколад без сахара, легкие закуски, фруктовые конфеты.

— У меня, например, аллергия на сахар, поэтому обычный шоколад мне есть нельзя, а такой я покупаю частенько, — говорит ученица 11-го класса Лина Рахимова.

Жареных котлет здесь тоже нет, тут их готовят на пару. Вся выпечка — тоже местного производства. Этот школьный «ресторан» — полного цикла, поэтому с комбината питания привозят лишь ингредиенты, а блюда повара на кухне готовят сами.

Вкусная еда не только в буфете, но и в самой столовой. За ее качеством следят и Роспотребнадзор, и родители. Но главные эксперты — сами ребята.

— Новая столовая мне по душе, — говорит ученик 10-го класса Константин Конради. — И то, что на стенах появилось «Ласточкино гнездо», — прекрасно.

По мнению десятиклассника, в столовой стало гораздо уютнее, теперь там можно расслабиться и отвлечься от учебы.

СПРАВКА

Проект «Мой школьный ресторан» был запущен в 2013 году. Главная цель проекта — повышение культуры питания детей, превращение школьной столовой в место общения, отдыха и хорошего время препровождения учеников.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ольга Рахимова:

– Очень здорово, что в школьной столовой, где учится моя дочь, появились продукты с низким содержанием сахара. Зависимость от сахара у детей развивается быстрее, чем у взрослых. Дизайн столовой тоже понравился, особенно море. Не зря психологи советуют чаще смотреть на линию горизонта.

Ксения Вассерман:

– Столовая — это же место встречи. Там у ребят почти вся внеурочная жизнь протекает. Когда я училась, мы много времени проводили в столовой: не только обедали, но и общались, во время «окон» домашнее задание там делали, даже репетировали пьесы. Поэтому, на мой взгляд, там должно быть не только вкусно, но и красиво.

Анна Липская:

– Столовые, к сожалению, воспринимаются людьми как не самый лучший вариант, большая часть ходит есть кудато еще, или в случае школьников мамы дают денег покупать дополнительно. Однозначно модернизация положительно скажется, но главное, чтобы эти изменения повлияли на качество еды.

КСТАТИ

Школьные столовые в столице бывают двух видов — доготовочные и полного цикла. В первом варианте готовые блюда только разогревают на кухне, а готовят их на комбинате. Во втором — вся еда полностью готовится в школьной столовой, а комбинат только поставляет необходимые продукты. При этом в обоих случаях вся еда проходит тщательную проверку.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Тутельян, главный специалист-диетолог Министерства здравоохранения России:

– Каждый школьник должен понимать, что, если есть то, что хочется и когда придется, это может спровоцировать ожирение, сахарный диабет, сердечнососудистые и другие заболевания.

Поэтому стоит научиться сразу серьезно относиться к вопросу питания. Когда мы говорим о школьном питании, то для организма ребенка одинаково важны и структура питания, и его качество.

Еда — это источник энергии, пластического материала, а также целого ряда биологически активных соединений. Витамины, минорные биологические соединения регулируют метаболизм, организуют «работу» генов, отвечающих за формирование иммунной системы, других защитных механизмов, за невосприимчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. И очень важно, чтобы дети все эти вещества получали в нужном количестве и в нужном соотношении. Иначе проблемы со здоровьем неизбежны.