Лауреат конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Южный административный округ

Казанский открытый университет талантов 2.0. от 1 декабря 2017 года. "Директор московского лицея № 1580: «Обучение школьников строим по особой системе»

Директор московского лицея № 1580: «Обучение школьников строим по особой системе»

Сергей Граськин — о системе «школа — вуз — предприятие», особой программе образования и профориентации школьников

24 ноября в Университете Иннополис прошла всероссийская конференция «Управление талантами: стратегия развития человеческого капитала и инновационного потенциала территорий». Ее участники обсудили глобальные задачи сферы образования: от проблем профориентации до внедрения проектной работы в школах. Одним из экспертов конференции был заведующий кафедрой специализированного научно-учебного центра МГТУ им. Н.Э. Баумана, директор московского лицея №1580 Сергей Граськин. Мы узнали у него о системе образования и методах работы в столичной школе и их эффективности для профориентации учеников.

В нашем лицее выстраивание системы «школа — вуз — предприятие» идет по двум направлениям.

Во-первых, вуз должен быть заинтересован в сотрудничестве со школьниками. Ему нужны абитуриенты, готовые вести научную, проектную работу, талантливые в точных науках и мотивированные в получении конкретной профессии, которая принесет в будущем удовольствие и пользу. Поэтому при МГТУ им. Н.Э. Баумана создали специализированный научный центр по работе со школьниками, ориентированными на поступление в университет. Во-вторых, для поступления в вуз и получения хорошего технического образования, нужна совместная работа родителей и школьников. Эту систему мы выстраивали постепенно: сначала работали только с 10-11 классами, потом взялись за восьмые, сейчас мы готовим детей по программе, начиная с 5-го класса.

Обучение в 5-6 классах состоит из трех ступеней: базового образования, расширенной и углубленной программы. Для распределения по ступеням школьники проходят тестирование.

Первая ступень — для детей, которые не определились, что им необходимо дальше изучать. Там изучают предметы базового уровня — математику и физику. В расширенной программе дети получают глубокие знания в области профильных предметов, знакомятся со спецификой дальнейшей работы по техническому направлению. Все это происходит с помощью внеурочной работы, дополнительного образования, занятий с профессурой университета, дополнительных лабораторных работ на базе университета. Углубленная программа — для детей высокомотивированных, которые не просто глубоко знакомятся со своей будущей работой, но и проводят серьезные научные исследования. Школьники ведут научно-технические проекты под руководством ведущих профессоров вуза и работают в научно-образовательных центрах университета. Такая форма обучения действует до 9 класса включительно, а в 10-м начинается профильное образование: к этому времени школьники определяются с выбором профессии.

Основным и главным заказчиком хорошего образования является предприятие. Есть много крупных предприятий, которые ищут будущих специалистов еще в школе. В нашем лицее есть цикл дополнительных спецкурсов. Самой распространенной их формой является экскурсия на предприятие с участием его сотрудников.

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов